19.04.2014

Не виноватая я!

Иллюстрация by Christian Schloe
Часто замечаю за собой, что если что-то пошло не так, то я тут же ищу себе оправдание. При этом часто виноват кто-то, что-то и все они вместе взятые! 
Ну это выглядит не так, что кто-то за меня проспал и опоздал, что кто-то забыл пополнить счет или этот же кто-то не приготовил за меня обед. Нет, конечно, не так! Я говорю по-другому: "Я проспала, потому что ты, муж, долго не вставал. А я же не могу встать, если ты еще спишь!", "Я опоздала, потому что сосед, который каждое утро подвозит меня на работу, сегодня выехал позже!", "Я забыла, что ты просил пополнить счет. На работе клиентка такая назойливая попалась, все мозги мне запудрила!", "Слушай, не успела ничего приготовить. Просто мама позвонила и долго болтала со мной, маме ведь нужно было уделить внимание! Ты обойдешься сегодня воздухом  бутербродами и салатиком?" И так можно продолжать... Но стоп!!!
Во-первых, люди, которые меня окружают, совсем-совсем ни в чем не виноваты! Муж спит столько, сколько хочет. Ведь он устал и может быть именно сегодня захотел поваляться подольше, а я-то могу встать. Но нет! А потом жду очередь в ванную вся такая с недовольной миной на лице :"Ну, давай быстрее, я же опаздываю!"((( Я уже молчу про соседа, который  потому и выезжает позже, что знает насколько каждое утро  я могу задержаться, вот и не спешит))) И эта женщина на работе хотела лишь, чтобы ей все доходчиво объяснили, даже не подозревая что при этом обильно посыпает моё серое вещество рассыпчатой пудрой. Ну а мама и вовсе ни при чем! Ведь я запросто могла сказать, что нужно кучу дел переделать и еще приготовить что-нибудь. И она, конечно, поняла бы без лишних слов и с радостью продолжила бы разговор в любое другое время. На то она и мама, чтобы всё-привсё понимать. Вот! 
А теперь второе: я тоже ни в чем не виновата! Абсолютно. Ни в чем. Я просто принимаю тот факт ( по крайней мере учусь принимать), что все что происходит в моей жизни - это следствие моих же поступков и действий. Да, это может быть связано как-то с другими людьми, но действия и поступки МОИ. Че-то потеряла мысль...
А Вот! Я просто принимаю этот факт, но не виню и не корю себя, ведь это деструктивно  (да, я знаю такие вумные словечки))))  и в общем-то ни к чему хорошему не приведет! Я могу продолжать ругать себя, делая вид, что тем самым принимаю на себя ответственность за свою деятельность, но ведь я при этом не изменюсь и буду продолжать наступать на эти грабли, будь они неладные, каждый день. Нет! Я просто честно заглядываю в свою коробочку с тараканами и выстраиваю их ровными рядами   голову и принимаю такое решение: нужно что-то изменить в привычном ходе своих действий, а значит изменить и их следствия. И завтра (ох уж эти начинания с завтра...)я встану первой и после прохладного душа разбужу мужа (если он меня не опередит). Я встану рано, а значит успею приготовить обед, так что свободное время вечером обязательно посвящу маме! Соседу утром не придется ждать меня - он увидит, что я прохаживаюсь под его окнами, а значит можно ехать "и чего она так рано?"! Я бодрая и свежая, полна сил и энергии (после холодного-то душа!), и никакие даже самые нетерпеливые или любознательные клиенты мне не помеха! Вывод: нужно вставать раньше! ))) А никаких выводов не будет, просто бери и делай! Полученный результат и будет выводом))) 
Всем желаю конструктивного анализа, решительных действий и дрессированных насекомых и ясных мыслей в голове! Ну и, конечно, любви в сердце!

2 комментария:

  1. Спасибо большое, Аленка, за твои мысли! Очень актуально все, что пишешь... Действительно мы склонны искать виноватых, а не принимать ответственность.. Или же долбить себя, вместо того, чтобы по-женски расслабится... Вобщем будем находить баланс) спасибо тебе)

    ОтветитьУдалить
  2. И тебе спасибо, дорогая! Хоть ты и далеко, но я всегда чувствую, что ты рядом и чувствую твою поддержку! Спасибо тебе за это большое!!!

    ОтветитьУдалить