01.08.2014

Цитаты Бернарда Шоу

Где-то в интернете наткнулась на цитаты Бернарда Шоу и была очень впечатлена его мудростью.
26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель, философ и выдающийся критик своего времени,  второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре и  ко всему прочему был вегетарианцем.

Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).Сам писатель признавался, что ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч.Диккенса, У.Шекспира, Д.Беньяна, Библии, арабских сказок «Тысяча и одна ночь», а также из опер, в которых пела его мать.

И хотя его биография небезупречна, его цитаты поражают своей меткостью, жизненностью и мудростью. Приглашаю вас к их прочтению.


Об отношениях

Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.

Ненависть — месть труса за испытанный им страх.

Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.

Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.

Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар.

Мужчина не должен жениться, пока не знает, каким он станет в будущем.

Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить.

О женщинах

Нет такой женщины, которой удалось бы сказать «до свидания» меньше, чем в тридцати словах.

Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают.

Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как и к любой незнакомой женщине, только в десять раз вежливее.

О жизни

Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.

Вор не тот, кто крадет, а тот, кого поймали.

Самый трусливый человек в тюрьме — ее директор.

Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других.

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Об истории

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.

Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.

Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации.

Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то в свете статистики мы оба бьем свою жену через день.


Об идеях, таланте и званиях

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.

Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны.

Моя слава росла с каждой моей неудачей.

О человеке

Люди, которые пекутся только о своем собственном счастье, абсолютно ничтожны.

Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет.

Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.

Человек, который ни во что не верит, всего боится.

Только дурак может праздновать годы приближения смерти.

Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом.

Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.

Богатые люди, у которых отсутствуют убеждения, более опасны в современном обществе, чем бедные женщины, у которых отсутствует мораль.

Великого человека всегда легче удовлетворить, чем маленького.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

О вегетарианстве

Животные – это мои друзья …и я не ем своих друзей! Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище – сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.

Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек. Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание спросить меня, почему я так поступаю.

Совершенно ясно, что человек может насытится как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том, более низкую или более высокую форму жизни создает он в себе, питаясь бифштексом? Я думаю, более низкую.

Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.

Когда Бернарду Шоу минуло 70 лет, его спросили, как он себя чувствует. "Прекрасно, прекрасно, - ответил он, - только врачи докучают мне тем,что я умру, если не буду есть мясо". Прошло 20 лет. Бернарду Шоу исполнилось 90, его снова спросили о самочувствии. "Прекрасно, - вновь ответил он, - теперь мне никто не докучает. Те врачи, которые утверждали,что я умру, если не буду есть мяса, давно умерли сами."


11 комментариев:

  1. "Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили." - вот это как-то зацепило сразу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень мудрые слова! А мне еще вот эта цитата очень понравилась: "Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.". Хотя они все очень глубокие...

      Удалить
  2. Алена, спасибо, очень интересная информация. Честно говоря, не знала каким человеком был Бернард Шоу, очень мудрые мысли, многое заставляет задуматься о жизни во всех ее аспектах. А еще, рада познакомиться с Вами, мы почти земляки, у меня много родственников в Николаеве))). Приглашаю в гости к себе в блог http://katrincreative.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя! Можно на ты? Я тоже рада знакомству, а еще тому, что тебе понравились цитаты! А у меня в Николаеве нет родственников вообще. Только мы с мужем, но за 8 лет успели друзьями обрасти))))

      Удалить
    2. Да, конечно на ты! Рада подружиться))) У меня мама из Николаева, я очень люблю этот город, когда приезжаю очень хорошо себя там чувствую, считаю его своим вторым маленьким домом)))

      Удалить
  3. Отличная идея вспомнить об этом человеке и его творчестве. Я его еще в школе читала. А про вегетарианство и врачей, каждый раз смеюсь, перечитывая:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Я тоже всегда с улыбкой перечитываю этот момент))) Очень оригинаальный человек!

      Удалить
  4. Алена спасибо за познавательную информацию!Многие цитаты действительно цепляют.Рада познакомится с Вашим блогом.Приглашаю к себе в гости поучаствовать в розыгрыше "конфетки" http://www.horoshay.com.ua/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо, Виктория! Я тоже рада знакомству и обязательно поучаствую в Вашей конфетке))

      Удалить
  5. Спасибо Алёна! Почитала с интересом, много нового, оченьпонравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что Вам понравилась моя находка цитат! Мне они тоже очень понравились, не могла не поделиться.

      Удалить